01.07.2023
358
CHINESE-ISH WORLD IN JAPANESE CONTEMPORARY EPIC FANTASIES FOR GIRLS

Автор: Hiraishi, Noriko

Аннотация: Эта статья направлена на изучение представления современных японских популярных текстов о китайской (или китайской) культуре с упором на высокие фантазии. Принимая это воображение за эпос в высоких фантазиях, он пересматривает представления об истории и повествовании в этом жанре, связанном с образом Китая, принимая гендерную перспективу. Эпическая литература представляет собой типичный пример, относящийся к «большому повествованию» и страдающий под влиянием бахтинского изречения: «мы встречаем эпос как жанр, не только давно завершивший свое развитие, но уже отживший (Бахтин 1981: 3)». С гендерной точки зрения эпическая литература считалась типично мужским жанром, от «Илиады» Гомера до «Потерянного рая» Мильтона, как утверждает Бернард Швейцер: всех литературных жанров (Schweizer 2006: 1)». Япония не была исключением; героические сказки и военные хроники, такие как «Повесть о Хайке», определенно считались мужской литературой, а дневниковая форма считалась женской. Однако что касается современных японских литературных жанров, стремление к эпопее все еще существует, и гендерные предубеждения, похоже, также влияют на них; грандиозная сага комиксов и анимации для мальчиков (таких как Uchū Senkan Yamato (Star Blazers: The Quest for Iscandar) и сериал Gundam в 1970–80-х годах) и любовь и дружба для девочек (от Candy Candy в 1970-х до Kimi ni Тодоке («От меня к тебе») в 2000-х). С другой стороны, также интригует то, что эти жанры, похоже, вызывают у девочек стремление к эпопее, особенно к эпопее с некоторым китайским воображением. В этой статье также проясняется стремление девушек к великой истории и характеристики работ, которые были связаны с китайской (а иногда и восточноазиатской) экзотикой.

Ключевые слова: Японское эпическое фэнтези, грандиозное повествование, китайская культура, пол.

Страницы в журнале: 98 - 103

Скачать