Автор: Muhamedov, Asror Asadovich; Turdiyeva, Iroda Maxmarajabovna
Аннотация: Джадидское просветительское движение возникло в конце XIX — начале XX веков в Средней Азии и Туркестанском регионе как социальное, политическое, культурное и научное реформаторское движение. Основной целью этого движения была модернизация общества, реформирование системы образования, разработка новых форм мышления и продвижение образования, основанного на новой науке. Джадиды проводили реформы в образовании, педагогике, политике и культуре. В данной статье анализируются теоретические и методологические основы джадидского движения. Рассматриваются нововведения, которые они вносили в систему образования, модернизация ими педагогических методов и влияние их деятельности на социальные изменения. В статье также исследуются политические идеи джадидов и их роль в осуществлении социальных реформ, а также их стремление к национальной независимости. Культурные и гуманистические взгляды джадидов, а также их реформы в области науки и образования остаются актуальными и сегодня.
Ключевые слова: Джадидское просветительское движение, образовательные реформы, наука, педагогические методы, социальные реформы, политические идеи, модернизация, гуманизм, новое мышление, Средняя Азия, Туркестан, колониализм, национальная идентичность, современное образование, культурные реформы, обновление, научный анализ, свободное мышление, система образования, справедливость, независимость.
Страницы в журнале: 797 - 803