Автор: Кadirova, Mashxura Mirzaakbarovna
Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию теоретических и практических основ профессионального обучения иностранным языкам в условиях глобализационных процессов и растущих требований современного рынка труда. Профессиональное обучение иностранным языкам дает учащимся возможность развивать специализированную лексику, терминологию и навыки профессионального общения в выбранной области, что обеспечивает успешную профессиональную деятельность в будущем. В статье рассматриваются преимущества данной модели обучения, а также основные проблемы, возникающие в современную эпоху, включая недостаточную разработанность специальных образовательных программ, нехватку учебных материалов по профессиям и потребности в повышении квалификации преподавателей. Кроме того, представлены рекомендации по эффективным подходам и инновационным методам, которые могут быть применены в процессе обучения, включая использование интерактивных технологий и учебных форм, приближенных к практике. В статье предлагаются методы, такие как проектное обучение, ситуационные коммуникационные техники, ролевые игры и симуляция профессиональной среды, направленные на развитие практических навыков учащихся. Научные и методические рекомендации, представленные в статье, направлены на организацию более эффективного и профессионально ориентированного процесса обучения иностранным языкам. Эти рекомендации позволяют преподавателям внедрять современные подходы в своей работе, что способствует подготовке учащихся к получению конкурентоспособных знаний, соответствующих профессиональным потребностям. Данные научно обоснованные подходы способствуют улучшению качества образования, внедрению модели профессионального обучения в учебный процесс и подготовке специалистов, востребованных на международном рынке труда.
Ключевые слова: Глобализация; профессиональное обучение иностранным языкам; теория обучения; практические методы; специализированная лексика; профессиональная компетенция; интерактивные технологии; симуляция; качество образования; международный рынок труда.
Страницы в журнале: 33 - 40