Автор: Abdullah, Ahmed Musa
Аннотация: В древние времена Соломон увидел, что человеческая речь подобна серебру, и с тех пор появилась народная мудрость, которая гласит: если речь не золото, то, по крайней мере, серебро, и поэтому некоторые люди взвешивают всю свою речь или, по крайней мере, остерегаются тратить больше, чем необходимо. И в древние времена говорили, что лучшая речь — та, которая кратка и по существу, а определение красноречия таково: смысл устанавливается в сознании слушателя так же, как он устанавливается в вашем собственном сознании, с краткостью в речи. Определение краткости риторов таково: «Передача смысла с меньшим выражением» [Абдул-Раззак, Хассан Исмаил 2009, с. 236]. Слово подобно чеканной валюте, поскольку каждое слово имеет экономическую ценность, равную его указательной ценности, а коммуникативный подход слова гарантирует, что его указательная ценность повышается, стабилизируется или уменьшается, и, таким образом, его экономическая ценность. «Слова чеканятся как валюта и остаются действительными, пока находятся в обращении. Они — то есть слова — являются валютой мысли, и мы обладаем ликвидными средствами от них, так же как мы обладаем бразды правления определенным языком. Когда мы общаемся с кем-то, мы договариваемся о цене, которую необходимо заплатить, и когда мы не искренни, мы платим только ложными словами» [Флориан. К: 2002, с. 6]. Основной принцип в экономике: Зачем платить больше, если можно заплатить меньше? В языке это эквивалентно важному риторическому принципу: Зачем говорить больше, если можно говорить меньше.
Ключевые слова: язык - экономика - прагматика - последовательность - связность
Страницы в журнале: 196 - 199