17.06.2025
3
MAHATMA GANDINING AHIMSA TAMOYILI VA SUN’IY INTELLEKT KONTEKSTIDA INSONPARVARLIK FALSAFASINING ZAMONAVIY TALQINI

Автор: Po‘latov, Sherdor Nematjonovich

Аннотация: В статье рассматривается образовательная философия Махатмы Ганди в контексте современного развития искусственного интеллекта с упором на вызовы гуманизму и независимому мышлению. В исследовании анализируются ключевые принципы в работах Ганди — самодисциплина, духовная зрелость и образование, основанное на практических знаниях. Особое внимание уделяется рискам, которые представляют собой системы цифрового образования, основанные на ИИ, для сохранения человеческих ценностей и развития навыков критического мышления. В статье подчеркивается необходимость развития независимого мышления и моральной целостности с помощью принципов Ганди Сатья (Истина) и Ахимса (Ненасилие). В ней также рассматриваются положительные и отрицательные аспекты технологического прогресса на основе современного философско-этического анализа и научных исследований в области искусственного интеллекта. В исследовании делается вывод о том, что образовательная концепция Ганди играет решающую роль в продвижении гуманизма и интеллектуальной свободы в современных цифровых учебных средах.

Ключевые слова: Махатма Ганди, философия образования, искусственный интеллект, гуманизм, независимое мышление, цифровое образование, этические принципы.

Страницы в журнале: 250 - 260

Скачать