Автор: Назирова, Шукрия Миадовна
Аннотация: Статья посвящена второй половине ХХ века, когда развитие женской литературы в Китае вступило в новый этап. В сентябре 1976 г. завершилась культурная революция, одно из величайших событий в истории Китая. В том же году Мао Цзэдун умер. 70-летняя система «Банды четырех», которая принимала непосредственное участие в политических событиях в стране и была причиной всех трагических событий, подошла к концу. Именно с этого периода началась новая фаза китайской литературы. Коренные изменения произошли во всех сферах жизни в стране. Именно культурная революция дала толчок развитию этого направления. Изменилось содержание литературных произведений, трактовка образов, подход к действительности. В произведениях преобладали революционные идеи, закреплены принципы односторонней трактовки образа героев. В первых произведениях, созданных после Культурной революции, стал создаваться образ героев-фаталистов, согнувшихся силой исторических событий, отдавших свою жизнь в руки судьбы. «Литература шрамов» была своего рода оскорблением обиженного и униженного поколения. Литература по рубцам охватывает несколько областей. Это: «детские», «деревенские», «городские» шрамы.
Ключевые слова: культурная революция, литература о шрамах, банда из четырех человек, женская литература