Автор: Usmonova, Dilnoza Toshmamatovna
Аннотация: В статье ставится задача выявить значение инклюзивной компетентности будущих учителей как обобщенного личностного образования. Обоснование критериев и уровней инклюзивной компетентности на основе контекстной образовательной технологии позволило разработать модель формирования инклюзивной компетентности в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов, представляющую собой взаимосвязанную, информационно-ориентированную, квазипрофессиональную последовательность этапов. Результаты исследования заключаются в выявлении факторов и условий, определяющих способность выполнять свои профессиональные функции в процессе инклюзивного образования; Вывод исследования заключается в том, что его компонентами могут быть выявленные компоненты инклюзивной компетентности педагогов, в том числе мотивационный, когнитивный, операциональный и рефлексивный компоненты.
Ключевые слова: инклюзивная компетентность, модель, модульный компетентностный подход.
Страницы в журнале: 457 - 467