Автор: Sabitov, Shukur
Аннотация: На рубеже веков товарооборот между Европой и Азией стал стремительно расти, что потребовало новых логистических и инфраструктурных путей для более быстрой и менее затратной доставки товаров из одной части континента в другую. «Один пояс – один путь» - это самый глобальный экономический проект КНР: страна активно продвигает данный проект, он является её главным внешнеполитическим приоритетом. Проект "Один пояс — один путь" является открытым для всех стран, международных и региональных организаций, а также создает основу для экономического сотрудничества КНР с заинтересованными странами. Предполагается, что основные маршруты "Экономического пояса Шелкового пути" будут проходить: - из Китая через Центральную Азию, Россию до Европы (до Балтийского моря); - из Китая через Центральную Азию и Западную Азию к Персидскому заливу и Средиземному морю; - из Китая в Юго-Восточную Азию, Южную Азию, к Индийскому океану. - из морских портов Китая через Южно-Китайское море до Индийского океана и дальше до Европы; Цель статьи – рассмотреть причины создания, направления, маршруты, недостатки экономического пояса Нового Шёлкового пути и транспортного шёлкового пути современности.; проанализировать, насколько выгодно для других государств принимать участие в данном проекте. Результатом статьи является описание механизмов действия КНР и определение жизнеспособности проекта в целом. Ключи – слов: КНР, Центральная Азия, «Один пояс - один путь», проект, инициатива, шёлковый путь, транспорт, мировая экономика.
Ключевые слова: КНР, Центральная Азия, «Один пояс - один путь», проект, инициатива, шёлковый путь, транспорт, мировая экономика.
Страницы в журнале: 532 - 535