16.11.2023
457
QADIMGI XITOY FALSAFASIDA IN VA YAN TA’LIMOTI

Автор: Pulatov, Sherdor Nematjonovich

Аннотация: Для описания взаимодействия всего сущего во Вселенной была сформирована стройная теория двух мировых сил: мужских сил, символизирующих мужское, свет, активное начало, тепло, и женских сил, тьмы, мира, холода. Основными противоположными качествами Инь и Ян древние философы считали огонь (Ян) и воду (Инь), то есть Ян по своим характеристикам подобен огню. Сходные и разные симптомы: яркие, горячие, направленные вверх и наружу. Их свойства подобны воде и представлены знаками: тусклыми, холодными, направленными вниз и внутрь. Отсюда следует, что все, что имеет покой в природе, холодно, медленно, малофункционально и Б; все характеристики имеют противоположные характеристики: портативный, теплый, снаружи и сверху, с расширенной функцией – принадлежность Ян. Основной принцип теории Инь и Ян позволяет описывать мир во всем его многообразии, а также сложные явления. Все, что существует во Вселенной, Инь и Ян (любое явление имеет состояние покоя и активности, любой предмет имеет верх и низ и т. д.) имеет множество значений и они взаимосвязаны. Философское учение Инь и Ян в древнем Китае характеризуется самоорганизацией в два этапа. То есть женщина-мужчина находится в образе света и тьмы и тем самым приобретает синергетический характер. Возникает вопрос, как можно реализовать синергетический порядок.

Ключевые слова: Древний Китай, философия, инь и янь, тьма и свет, диалектика, Небо, Земля, развитие.

Страницы в журнале: 578 - 582

Скачать