Автор: Davlatova, Mukhsina Yendir kizi
Аннотация: В данной статье рассматривается применение метода транслингвизма в рамках междисциплинарной интеграции в начальном и среднем образовании. Транслингвизм как педагогический подход, позволяющий учащимся гибко использовать весь свой языковой арсенал, доказал свою эффективность в развитии понимания, критического мышления и коммуникативной компетентности. В контексте междисциплинарного обучения, где пересекаются такие предметы, как естественные науки, математика, история и языковые искусства, транслингвизм предоставляет учащимся уникальные возможности для передачи знаний между дисциплинами, осмысленного связывания концепций и повышения когнитивной гибкости. В исследовании подчёркивается, что интеграция транслингвизма в междисциплинарное обучение способствует более глубокому пониманию предмета, способствует совместному обучению и устраняет разрыв между родным и школьным языками учащихся. Более того, он расширяет возможности учащихся из многоязычной среды, легализуя их языковые ресурсы, тем самым снижая психологические барьеры в обучении и повышая вовлечённость. В то же время в статье освещаются существующие проблемы, такие как недостаточная подготовка учителей, отсутствие методических рекомендаций и ограниченность учебных ресурсов, которые препятствуют систематическому внедрению транслингвизма в междисциплинарных контекстах. Основываясь на теоретических выводах и практических примерах, в статье утверждается, что транслингвизм может стать мощным инструментом повышения качества междисциплинарного образования в многоязычных обществах, таких как Узбекистан. Даны рекомендации по разработке учебных программ, повышению квалификации учителей и поддержке политики для обеспечения эффективной интеграции стратегий транслингвизма в практику междисциплинарного обучения.
Ключевые слова: translanguaging, interdisciplinary integration, multilingual education, teaching strategies, cognitive flexibility, subject comprehension, communicative competence, collaborative learning, pedagogical innovation, educational policy
Страницы в журнале: 605 - 610