Автор: Normuxammadov, Asilbek Alimardanovich
Аннотация: В связи с высоким спросом на пассажирские перевозки в современный период развития создание безопасного порядка движения на городских дорогах и улицах становится одной из основных задач специалистов отрасли. В статье выбрано несколько автобусных остановок на главных улицах города Ташкента, определена плотность и скорость транспортного потока и показаны результаты. Данная экспериментальная работа проводилась в районе автобусных остановок, где проблема была обнаружена в результате визуальных наблюдений. По результатам стало ясно, что плотность движения в районе автобусной остановки резко возрастает в часы пик (8:00-9:30 и 17:00-19:00). Соответственно было установлено, что скорость движения снижается. Можно сказать, что основная причина такой проблемной ситуации заключается в том, что количество маршруток, одновременно останавливающихся на станции, не может уместиться в отведённый под станцию карман. При этом автобусы и маршрутки, не помещающиеся в карман, отведённый под станцию, вынуждены останавливаться на основной полосе движения. Это приводит к скачку потока трафика, уменьшению скорости потока и увеличению плотности трафика.
Ключевые слова: автобусная остановка, плотность, скорость, трафик, полоса движения, объем движения, трафик, плотность движения, скорость потока.
Страницы в журнале: 844 - 849