Автор: Musurmonova, Iroda
Аннотация: В статье научно-методологически анализируется процесс адаптации учебника «Культура речи и искусство чтения» к шрифту Брайля. В исследовании подчеркивается значение лингвистической, технической и педагогической адаптации для слабовидящих и незрячих лиц. На основе опыта зарубежных стран, стран СНГ и Узбекистана рассматриваются методические принципы разработки учебных материалов по шрифту Брайля. Результаты экспериментальных занятий с тестовой группой свидетельствуют о том, что адаптированный учебник повышает языковую компетенцию учащихся и улучшает их культуру чтения. Кроме того, в статье представлены методические рекомендации по совершенствованию процесса инклюзивного образования. Целью данного исследования является обогащение теоретических и практических основ в этой области.
Ключевые слова: Шрифт Брайля, культура речи, искусство чтения, инклюзивное образование, языковая компетентность, техническая адаптация, методические рекомендации, лица с нарушениями зрения, учебное пособие, экспериментальный анализ.
Страницы в журнале: 248 - 254