04.02.2023
370
KASB-HUNAR TA’LIMIDA PSIXOLOGIYANI O‘QITISHDA INTERFAOL O‘QITISH USULLARI

Автор: Karimov, Farxod Toshtemirovich

Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования интерактивных методов обучения при изучении психологии профессионального образования. Объектом исследования является процесс обучения предмету «Психология профессионального образования», а предметом - метод интерактивного обучения этому предмету. В процессе исследования использовались метод теоретического анализа научно-методической литературы, методы обобщения, синтеза, сравнения, классификации. Автор подробно рассматривает сущность интерактивных методов обучения, их место в системе современных методов обучения. Особое внимание уделяется тому, что каждое занятие может проводиться с использованием интерактивных методов обучения, а его выбор зависит от стремления преподавателя повысить эффективность образовательного процесса и развить профессиональные компетенции обучающихся. Научная новизна исследования заключается в определении особенностей использования интерактивных методов обучения в рамках данного образовательного курса. Определено, что наиболее эффективными методами интерактивного обучения являются эвристическая беседа, метод психологической диагностики, метод проектов, метод ролевых игр и метод проблемного обучения. Результаты исследования могут быть использованы при организации учебного процесса по психологии профессионального образования и другим предметам психолого-педагогического цикла. Использование интерактивных методов обучения в преподавании психолого-педагогических предметов и подготовке будущих учителей также имеет важное значение, поскольку учитель использует их для того, чтобы показать студентам пример и подготовить их к использованию этих методов в дальнейшей педагогической деятельности. .

Ключевые слова: психология профессионального образования, методы обучения, интерактивные методы обучения, эвристическая беседа, метод психологической диагностики, метод проектов, метод ролевых игр, проблемный метод обучения, методика.

Страницы в журнале: 264 - 272

Скачать