Автор: Холмўминов, Жаъфар Муҳаммадиевич
Аннотация: Философско-теологическое учения Вахдат уль-Вуджуд («Единства бытия», «Единое бытия») великого богослова, мистика, философа и поэта, прославившийся в исламском мире как «Шейх уль-Акбар» – Мухйиддин ибн аль-Араби (1165 – 1240) на самом деле возникался под влиянием религиозных и философских взглядов великых мыслителей Мавераннахра, таких как Хаким ат-Термизи (ум. 820-932), Абу Наср аль-Фараби (ум. 873-950), Абу Али ибн Сина (ум. 980-1037), Абу Исхак Калабади (ум. 991). ) и Мустамли Бухари (ум. 434 / м. 1043). В данной статье в кратком образе расматривается и анализируется вопрос отношение Ибн аль-Араби к учениями мыслителей Центральной Азии и суфийских школ Мавераннахра в рамках межкультурных диалогах между западных и восточных направлениях исламской философско-мистической мысли
Ключевые слова: Ислам, религиозно-философский мысль, суфизм, ирфан (исламский мистицизм), теология, калам (исламская теология), Мавераннахр, философско-суфийсие школы, Ибн аль-Араби, философия Вахдат уль-вуджуд («Единства бытия», «Единое бытия»), таджалли (озарение), учения, влияние, отношение, Центральная Азия, мыслитель, Хаким ат-Термези, Фараби, Ибн Сина.