17.01.2022
511
Кошелева, А., & Сабирова, Ш. (2022). НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ УЗБЕКИСТАНА: СПЕЦИФИКА СФЕРЫ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 2(1), 305-314.

Автор: Кошелева, Антонина; Сабирова, Шахноза

Аннотация: В статье поднимается важнейшая проблема поиска путей применения кредитно-модульной системы в условиях обучения специалистов творческих высших учебных заведений Узбекистана. Показаны критерии, обеспечивающие благоприятные условия привлечения кредитно-модульной системы в соответствии с задачами и возможностями образовательной деятельности в нашей Республике. Проанализированы достоинства кредитно-модульной системы, которые позволяют оптимально использовать её в условиях образовательного пространства Узбекистана, с учетом национальных особенностей и менталитета. Апробирована и представлена авторская методика обучения студентов творческих высших учебных заведений, позволяющая рационально и результативно решать образовательно-воспитательные задачи, стоящие перед педагогами высшей школы. Данная методика представляет собой четыре дифференцированные группы, наполненные образовательными технологиями: 1.Технологии развития профессиональных и общекультурных компетенций; 2. Технологии интеллектуального развития; 3. Технологии с игровыми элементами для личностного развития; 4. Технологии саморазвития Особое внимание уделено гуманизации образования в творческих высших учебных заведениях, при этом отмечена важность реализации морально-нравственных и этических подходов в процессе подготовки специалистов новой формации, отвечающих высоким требованиям, предъявляемым на мировом рынке труда. Отбор и подача учебного материала основаны на привлечении искусства как единицы обучения. При этом рационально реализовать определенные критерии, гармонизирующие процессы обучения и воспитания: 1.Привлечение искусства как важного средства обучения в пределах конкретной специальности (актерского мастерства, режиссуры, звукорежиссуры, народного творчества и т.п.); 2.Формирование прочных знаний, умений и навыков с учетом реалий современного времени, традиций искусства, возможных прогнозируемых вариантов его развития; 3.Соблюдение гармоничного сочетания учебно-образовательных задач с воспитательными, способствующими динамичному развитию личности.

Ключевые слова: гуманизация, образовательные технологии, стандарты, образовательный процесс, система высшего образования, сфера искусств и культуры.

Скачать