Автор: Valiyeva, Moxlaroy
Аннотация: В данной статье рассматривается природа языковых и речевых единиц на фонетическом и фонологическом уровнях, а также их роль в обучении пониманию на слух во втором/иностранном языке. Подчёркивается, что целенаправленное внимание к фонетическим признакам (акустическим и артикуляционным деталям речи) и фонологической структуре (фонемы, аллофоны, слоги, просодия) служит основой для более эффективной методики обучения аудированию. Статья начинается с концептуального разъяснения, затем рассматривает эмпирические данные, подтверждающие связь между фонематическим восприятием, фонетической подготовкой и результатами аудирования. Также предлагаются педагогические рекомендации по интеграции фонетико-фонологических элементов в учебную программу по аудированию. В завершении изложены предложения по дальнейшим исследованиям и разработке методических решений.
Ключевые слова: фонетика, фонология, понимание на слух, фонематическое восприятие, супрасегментные единицы, методика обучения аудированию на иностранном языке.
Страницы в журнале: 96 - 102