Автор: Махкамов, Мухаммадюсуф Муборакхўжа ўғли
Аннотация: В XXI в. каналы воздействия государства на международные процессы и другие страны расширяются. Если еще недавно чуть ли не главным инструментом внешней политики считалась жесткая сила: военная мощь, экономический и технический потенциал, то сегодня более важным фактором воздействия, чем обладание ядерным оружием является экономические успехи, идеологическая убедительность и культурная привлекательность страны. Более того, требуется тщательное изучение различных доктрин и инструментов «мягкой силы», их эффективности и ответственности, которую должно нести современное государство, использующее «мягкую силу» в своих интересах и транслирования своих ценностей другим акторам международных отношений. Ввиду того, что концепция «мягкой силы» приобрела свое развитие и юридическое оформление в РФ уже с (2013 г.) [1] , в данной статье идет попытка достаточно точнее описать и показать концепции. российской «мягкой силы» и в будущих взаимоотношениях с Российской Федерации учитывать её политику «мягкой силы» и вырабатывать против нее должные действия для равноправного развития отношений, о котором в свое время говорил наш президент Ш.Мирзиёев во время государственного визита в Российскую Федерацию "Мы рассматриваем Россию как крупнейшую державу в политическом, экономическом, военно-техническом и духовно-культурном отношениях. Россия играет ключевую роль на международной арене. Наши взгляды и подходы совпадают практически по всем вопросам[2]", — обратился Мирзиёев к Путину в начале встречи.
Ключевые слова: «Soft power» (мягкая сила), «жесткая сила» (hard power), Россотрудничества, принудительную дипломатию (coercive diplomacy), «пропаганда», Public Diplomacy, Digital Diplomacy