Автор: Djabbarova, Dilfuza Gayratovna
Аннотация: Отмечаются особенности организации познавательной деятельности на основе творческого подхода в вузе культуры. Современные педагогические технологии, приемы, формы, методы и средства имеют особое значение в творческом обучении и воспитании. Отмечается, что современному обществу необходим творчески активный человек, способный предложить творческие идеи, неординарные проекты и программы. В работе представлен анализ основных понятий обозначенной темы: «творчество» и «творчество». Проведен обзор опубликованных работ по творчеству, которые используются в процессе обучения. Показано, что творческий потенциал личности проявляется в способности самостоятельно увидеть проблему или противоречие и найти для них адекватное решение; позволяет включить критическое и аналитическое мышление; внедрить методы учебной деятельности в новую ситуацию; дает возможность комбинировать и синтезировать ранее изученные способы деятельности в новые. Охарактеризованы интерактивные технологии и методы обучения (интерактивная лекция, работа в парах, работа в микрогруппах, мозговой штурм, метод тестовых вопросов, обучающие занятия, творческие задания, метод проектов, кейс-метод, технология «Открытое пространство»), которые используются как форма занятия, способствующие внедрению творчества в учебный процесс. Определяется показателями креативности: беглость, гибкость, оригинальность, восприимчивость, метафоричность, удовлетворенность. Подчеркивается, что эффективность технологий, используемых в процессе обучения и воспитания при формировании творческих способностей учащихся, зависит от инновационного характера деятельности преподавателей и учащихся; активное включение студентов в творчество; возможность использования социально-педагогических условий в формировании творческого потенциала личности; организация взаимодействия преподавателей и учащихся в творческой деятельности посредством интерактивных технологий обучения.
Ключевые слова: творчество, креативность, способности, современные педагогические технологии, приемы, формы, методы, средства обучения, потенциал, взаимодействие.
Страницы в журнале: 230 - 239