Автор: Karimova, Madina Xolmuratovna
Аннотация: В данной статье описаны особенности развития нравственных чувств в подростковом возрасте, подросток стремится познать законы окружающей среды, умеет различать добро и зло. В период подросткового возраста мы относимся к ученику не как к ученику, а как к другу, дается информация о том, что этого от нас требует сам подросток. В экспериментальной части статьи представлен анализ результатов по направлению значений. В методике рейтинга ценностей исследовано 11 направлений. При этом последовательно анализируются такие показатели, как счастливая семья, хорошие и верные друзья, здоровье, любовь, достаток, уверенность в себе, знания, хорошая профессия, красота в природе и искусстве, активная жизнь, творчество. спирины располагались по степени значимости в жизни. Психологический анализ ценностных ориентаций показал, какие ценности ранжируются выше, а какие ниже. В то же время в очередной раз осозналась необходимость проведения психологической диагностики перед планированием воспитания подростков. Когда была поставлена задача повышения и совершенствования уровня духовности подростков, стало ясно, что целесообразно использовать методики определения ценностных ориентаций М. Рокича или Е. Фанталова.
Ключевые слова: Этика, чувство, эмоция, подростковый возраст, школьник, нравственная добродетель, ценность, поведение, знание, духовность, мировоззрение, убеждение.
Страницы в журнале: 143 - 149