Автор: Malikova, Lobar Saidamin qizi
Аннотация: В этом исследовании изучается педагогическая эффективность эвристических учебных стратегий в улучшении письменной дискурсивной компетенции учащихся в рамках среднего образования. Основанное на когнитивно-конструктивистской парадигме, исследование изучает многомерное влияние эвристических методов, характеризующихся решением проблем, обучением на основе открытий и метакогнитивным вовлечением, на развитие навыков письма. Экспериментальное вмешательство проводилось среди учеников старших классов в Школе лидеров развития, расположенной в Шайхонтохурском районе Ташкента, и следовало квазиэкспериментальному проекту, включающему фазы оценки до и после вмешательства. Количественные и качественные методы сбора данных, включая структурированные письменные задания, оценку на основе рубрик и рефлексивную обратную связь с учащимся, использовались для изучения того, в какой степени эвристические методы способствуют синтаксической сложности, лексическому богатству, связности и жанрово-специфическим соглашениям в письменной речи учащихся. Результаты исследования показывают статистически значимое улучшение способности учащихся создавать структурированные, контекстно соответствующие письменные тексты, тем самым подтверждая эвристический подход как жизнеспособную модель для обучения письму. Это исследование вносит вклад в растущий корпус эмпирических исследований, выступающих за ориентированные на учащихся, когнитивно вовлекающие методологии в языковом образовании.
Ключевые слова: Школа лидеров развития, эвристические методы, когнитивно-конструктивистская парадигма, рефлексивная обратная связь с учащимся
Страницы в журнале: 13 - 20