20.06.2025
38
THE ROLE OF ANTHROPOCENTRIC TEACHING IN ENHANCING STUDENT AND TEACHER MOTIVATION AT THE UNIVERSITY LEVEL

Автор: Asrorov, Ilgor

Аннотация: В этой статье рассматривается ключевая роль антропоцентрического обучения в повышении мотивации как студентов, так и преподавателей на уровне университета. Антропоцентрическое обучение, основанное на гуманистических образовательных теориях и поддерживаемое такими концепциями, как теория самоопределения и иерархия потребностей Маслоу, подчеркивает ориентированность на обучающегося, эмоциональную вовлеченность и персонализацию обучения. Подход способствует внутренней мотивации, удовлетворяя психологические потребности в автономии, компетентности и связанности среди студентов, а также оживляет мотивацию преподавателей посредством рефлексивной практики и осмысленного взаимодействия. В статье обсуждается, как антропоцентрическое обучение способствует взаимной мотивации между студентами и преподавателями, что приводит к более глубокому вовлечению, повышению удовлетворенности и улучшению академических результатов.

Ключевые слова: антропоцентрическое обучение, мотивация учащихся, мотивация учителей, высшее образование, педагогика, ориентированная на учащихся, теория самоопределения, внутренняя мотивация, гуманистическое образование.

Страницы в журнале: 638 - 643

Скачать