Автор: Baxronova, Dilrabo; Bekpulatov, Habibulla
Аннотация: С внедрением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и мультимедийных документов и переходом к ИКТ-опосредованным практикам изменилась методика использования письменной речи во всех сферах. Поэтому традиционное понятие грамотности применительно к чтению и письму – это «новые виды текстов» (сообщения электронной почты, электронные карты и формулы, электронные таблицы, презентации Power Point, различные веб-страницы и т. д.) – размещение текстов в электронном виде, что дало им возможность быстро изменять и интерпретировать. Широкая доступность электронных текстов, постоянное развитие ИКТ и их удобство привели к их популярности и изменению первоначальных негативных взглядов. Этот новый тип электронных текстов включал в себя такие особенности, как большее присутствие аудиовизуальных элементов, нелинейное расположение информации, скорость процесса и зависимость их изменений от имитационных возможностей компьютеров и компьютерных сетей. Электронные «мультимедийные» и мультимодальные тексты как важная часть письменной речевой практики дома, в общественных местах и особенно в классах/аудиториях представляют собой не только слова, но и аудиовизуальные ресурсы, из которых могут формироваться тексты, представленные в электронных и материальных средствах – рисунке, цвет включает в себя другие методы семиотической коммуникации, такие как фон, значки и звуки. Когда речь заходит о технологии (письменного) языка, естественно задаться вопросом, из чего он состоит.
Ключевые слова: ИКТ, языковые технологии, обработка естественного языка, машинный перевод, системы электронных чатов.
Страницы в журнале: 517 - 525