Автор: Amirov, Nurbek Islamovich
Аннотация: То, как учитель общается со студентами, определяет эффективность его работы. В современный развивающийся период в обществе возрастают потребности и запросы учителя. Подтверждением нашего мнения может служить расширение частного сектора в сфере высшего образования, открытие и деятельность частных высших учебных заведений. Сейчас в образовании создана здоровая конкурентная среда, и для всех естественно бороться за качество и эффективность (рейтинг высшего образования). Бывают определенные случаи, когда допустимо слишком высоко или низко ставить себя, проявлять чрезмерную увлеченность, дефекты речи и т. п. Это также сказывается на уровне усвоения знаний учащимися. Поэтому на педагоге лежит большая ответственность за то, чтобы процесс общения был положительным в своей организации. В статье представлены представления о структурных компонентах универсальных и профессиональных коммуникативных компетенций и их характеристиках.
Ключевые слова: Компетенция, компетентность, универсальные компетенции, профессия, специалист, социально-профессиональные сообщества, педагогическая ситуация, профессиональные и личностные проблемы, образовательный процесс.
Страницы в журнале: 90 - 97