Автор: Shirinova, Feruza Atxamovna
Аннотация: В данной статье рассматривается сущность антропоцентрического подхода, его роль в современной лингводидактике и возможности его применения в процессе обучения иностранным языкам. Антропоцентрическая парадигма фокусируется на человеческом мышлении, речи, потребностях, мотивации, когнитивных процессах и индивидуальных особенностях изучающего язык как личности. В статье подробно анализируется гуманизация лингводидактики, ее связь с когнитивным и компетентностным образованием, а также сочетание антропоцентрического подхода с инновационными технологиями. Рассматриваются методы, ориентированные на личность учащегося, развитие коммуникативной активности, усиление мотивационных факторов в обучении языку, а также практические аспекты создания рефлексивной среды обучения. В исследовании обосновывается необходимость переосмысления процесса лингводидактики, направленного на эффективное развитие языковой компетенции человека.
Ключевые слова: антропоцентрический подход, лингводидактика, когнитивные процессы, коммуникативная компетентность, инновационная педагогика, компетентностное образование, личностно-ориентированный метод, мотивация изучения языка, рефлексия, лингвопрагматика.
Страницы в журнале: 595 - 599